понедельник, 15 февраля 2016 г.

Рубрика "Швейный ликбез". Урок 3. О швейных нитках и неисправностях машинки.

Привет все мастерицам, наша Алия будто читает наши мысли и поднимает темы, которые на данный монет очень важны, а это поломка иглы, пропуск стежков и т.п. Радует то, что вы читаете, впитываете в себя необходимую информацию. Алия всегда готова вам ответить на ваши вопросы. А сейчас слово Винокуровой Алие.

Всем привет, с вами снова Винокурова Алия и рубрика "Швейный ликбез". Сегодня я подготовила для вас две темы, одну небольшую, а вторую - очень нужную )))





Тема 1. Речь пойдет о не менее важной части швейной строчки - нити. Это как раз небольшая тема )))



Швейные нитки, пожалуй, один из важных факторов, влияющих на качественную работу швейных машин. Даже идеально настроив швейную машинку нельзя получить такую же идеальную строчку, в том случае, если нитка тонкая, а ткань толстая. Нитка обязательно будет рваться. А если толщина нитки не соответствует номеру (толщине) иглы, то проходя через ушко иглы, нитка сначала будет "мохнатиться", постепенно перетираясь о металлические грани ушка и, в конце концов, оборвется. Вы сразу решите, что нужно ремонтировать машинку, а на самом деле "виноваты" нитки. И таких мелочей в швейном деле очень много, поэтому уделяйте должное внимание рекомендациям, написанным в инструкциях к швейным машинкам.

Часто, прежде чем начать пошив изделия, требуется проверить качество швейной нитки. Для этого можно использовать визуальные качественные характеристики нитки. Нить хорошего качества должна быть гладкой и одинаковой толщины, не сразу рваться при натяжении, а плавно тянуться.


Нить плохого качества имеет уплотненные и тонкие участки, которые при движении нитки в нитеводах и ушке иглы мешают ее плавному движению. Нитка двигается рывками, иногда собирается комком у ушка иглы и обрывается.
Чтобы проверить качество нити визуально, приложите светлую нить к темной ткани, а темную нитку - к светлой ткани. На контрастном фоне хорошо будут просматриваться дефекты нитки, если они имеются. Для проверки качества нитки можно использовать увеличительное стекло, лупу.

Раньше в советские времена  в продаже были в основном хлопчатобумажные и шелковые нитки. И маркировка производилась по принципу: чем больше номер, тем тоньше нить. Для шитья тонких тканей типа шелка, шифона, трикотажа предназначенных для пошива платьев, блузок и белья использовались нитки с номером от 50 до 120. Для шитья средних тканей, таких как средняя х/б, льняное полотно и тонкая кожа применялись нитки с номерами 40-50. Нитками №30-40 шили пальтовые, костюмные и суконные ткани, плотные джинсы, а также толстую кожу. Толстые шерстяные и специальные ткани типа берзента и парусины сшивали нитками с номером 10 и 20.

Теперь правильная маркировка нитей осуществляется по принципу -  чем больше номер, тем  толще и прочнее нить. 
Сейчас наибольшее распространение получили армированные нитки. Армированные – значит состоящие из сердечника (основной нити) и оплетки (обвивающей сердечник нити). В качестве основной нити используется полиэфирная нить – лавсан (в обозначении – первая буква Л), получаемая химическим путем. Другие названия лавсана – терилен, дакрон, полиэстер.

Ниже приведена расшифровка обозначений современных ниток ЛЛ, ЛХ и ЛШ и краткий обзор их свойств и назначения:
ЛЛ – оплетка из того же лавсана (100% лавсан)
ЛХ – хлопчатолавсановая (56% - лавсан, 44% - хлопок)
ЛШ – штапельная.

Критического отличия в свойствах этих ниток нет и они вполне могут друг друга заменять.


Небольшие итоги:

Наши бутерброды (ткань+синтепон+картон+бумага) лучше шить иглой №80-90 (для джинсы) и нитками  30-35ЛЛ.

Тема 2. Наиболее часто возникающие неполадки. - Это тема важная )))


Основные, типичные неисправности и неполадки в работе швейных машин: плохая строчка, обрыв нитки, поломка иглы. Давайте рассмотрим каждый пункт по-отдельности:

1. Поломка иглы. 

Причины неполадок:

  • неправильное положение лапки
  • номер иглы не соответствует номеру ниток и толщине ткани
  • изгиб иглы
  • игла плохо закреплена или вставлена не до упора
  • неправильно вставлен шпульный колпачок в челночное устройства

Решения тут простые, но следует учесть, что поломка или искривление иглы - это неисправляемый дефект. Погнутую иглу выбрасываем сразу, так как ее использование может привести к еще большим проблемам в работе машинки.
В моей практике бывали случаи, когда поломка иглы - лучший выход из трудного положения. Игла в процессе прошивки обложки альбома застряла в челночном устройстве и не сдвигалась ни вверх, ни вниз. Ее пришлось сломать, чтобы без потерь вытащить обложку из этого плена ))) Хорошо, что у иголок не такая высокая цена ))))

Как проверить иглу на наличие искривления:
2. Обрыв верхней нити. 

Причины:
  • неправильная заправка верхней нити
  • большое натяжение верхней нити
  • некачественная игла (плохая полировка ушка)
  • неправильное применение иглы (не по назначению, например, тонкая игла используется при пошиве толстого материала)
  • плохое качество нитки (смотри тему выше)
  • слишком слабое натяжение верхней нитки (Как ни странно, но слишком слабое натяжение верхней нитки приводит тоже к ее обрыву. При работе появляются слишком большие петли в челночном отсеке и, путаясь, нитка обрывается)
  • На пути прохождения нитки до иголки имеются зазубрины, заусеницы (Особенно актуально для старых машин. Для исправления таких проблем необходимо внимательно осмотреть рабочие узлы машинки и при обнаружении зазубрин аккуратно спилить их небольшим надфилем, или показать их мужу/папе)
  • ну и совсем особенный случай - ослабла пружина замочка шпульного колпачка. (Внутри шпульного колпачка можно найти совсем маленький винтик, и если его выкрутить, механизм замка можно снять и обнаружить длинную пружинку. Попробуйте растянуть слегка эту пружинку, но лучше купить новый шпульный колпачок.
    Проследите внимательно путь движения нитки и после обнаружения зазубрин удалите их мелким надфилем. В старых машинах типа Подольск, на стержне натяжителя могут находиться пропилы от ниток. Разберите натяжитель и осмотрите стержень, если имеются такие пропилы, удалите их шлифовальной шкуркой.)
3. Обрыв нижней нити.

Причины:

  • Неправильная заправка нижней нити
  • Большое натяжение нижней нити
  • Некачественная нить
  • Нитка цепляется за винт на шпульном колпачке (Такая проблема часто появляется, когда его [винт] постоянно крутят не очень подходящей отверткой, разбивая шлицы головки винта. Появляются мелкие зазубрины и при прохождении нитки они режут ее своими острыми кромками. В этом случае лучше заменить колпачок, поскольку винт подобрать практически невозможно.)
  • Зазубрины на краях самой шпульки, края шпульки погнуты, имеют выбоины (Нитка попадает между шпулькой и стенками шпульного колпачка и обрывается. Меняйте шпульки сразу же при появлении первых зазубрин и сколов. Покупая шпульки в магазине, возьмите с собой "родную" шпульку. Не все шпульки взаимозаменяемы.)

4. Не образуется строчка (пропуск стежков).

Причины:

  • Неправильно установлена игла. (Установлена не до упора, не той стороной)
  • Тупая, гнутая игла. (Изогнутую иглу можно определить на просвет, покручивая ее на ровной и темной плоскости)
  • Использование не предназначенного типа иглы для данной швейной машинки. (Часто, в бытовых швейных машинах используют иглы промышленного образца. Они не имеют спила на колбе и абсолютно не предназначены для таких машин.)
  • Разрегулированы параметры настройки взаимодействия иглы и челнока. (Игла находится слишком высоко во время встречи с носиком челнока и он не захватывает игольную петлю.

В любом случае помните, что главный показатель качественной работы машины - это правильное формирование стежка, поэтому добивайтесь, чтобы стежок был идеален. От этого зависит в итоге и внешний вид сшитого вами изделия.

Для лучшего понимания работы челночного устройства вот эта картинка. Тут роль челнока изображает озорной мальчуган.



5. Тяжелый ход машины.


Причины:

  • Машинка грязная, Засорена нитками и пылью. (Думаю, не стоит объяснять как важно время от времени прочищать все узлы машинки от пыли щеточкой и смазывать машинку, если это требуется).
  • Колесо моталки прижато к маховику. (Это та часть швейной машинки, которая наматывает нить на шпульку). 

6. Плохо продвигается ткань.

Причины:
  • Слабый нажим лапки на материал.
  • Малый подъем зубцов зубчатой рейки. (Например, рейка швейной машины установлена в режим вышивания или зубчики рейки слишком опущены вниз и плохо зацепляют ткань. Правильное положение зубчиков при пошиве средней толщины ткани: при максимальном подъеме рейки из игольной пластины, зубчики должны полностью подниматься, но не выше высоты зубьев. Слишком высокое их положение будет образовывать "посадку" ткани или стягивать ее.)
  • Подошва лапки перекошена, и она не всей поверхностью прижимает ткань.
  • Затупились зубчики рейки.

7. Ткань не двигается совсем.

Причины:
  • Регулятор длины стежка стоит на нулевой отметке.
8. Петляют верхняя или нижняя нитки.

Причины:

  • Ослаблен регулятор натяжения верхней нити или винт на шпульном колпачке
  • Верхняя и нижняя нити разной толщины.
  • Между шайбами регулятора натяжения верхней нитки попали обрезки или куски ниток. (За многие годы работы швейной машины, между шайбами натяжителя скапливаются очесы ниток. Постепенно они превращаются в уплотнения, мешающие шайбам полностью зажимать нитку.)
  •  Слабое/сильное натяжение обеих ниток. (Отрегулируйте натяжение ниток. Прежде всего, проверить натяжение нити в челноке: шпульный колпачок вместе со шпулькой подвесить за нить и подергивать. Если колпачок при легком подергивании соскользнет и остановится, то натяжение нормальное, если скользит без остановки - слабое, если не скользит совсем - сильное. Регулировка натяжения нижней нити производится посредством винта на шпульном колпачке)
  • Под пластинчатой пружиной на шпульном колпачке образовалась прорезь. (Такое случается после многолетней интенсивной работы швейной машины. Неисправности шпульного колпачка самостоятельно устранять не следует, кроме очистки и регулировки натяжения нитки. Самое лучшее решение устранения неисправности шпульного колпачка - купить новый колпачок.)
  • Неравномерно намотана нитка на катушке и шпульке. (Не наматывайте нитку на шпульку вручную, используйте для этого специальное устройство. Равномерная укладка нитки на шпульке обеспечивает такой же равномерный сход нитки. Намотанная вручную нитка может зажиматься другими витками и вытягивать верхнюю нить больше положенного. В результате снизу появляются петли.)
Вернемся к натяжению нити.
Вот такая картинка приведена в пример, чтобы понять, как выглядит словосочетание "петляет снизу/сверху".


Я давно пользуюсь правилом, которое звучит примерно так: "Если проблемы снизу, значит надо искать решение сверху, и наоборот, если проблемы сверху, надо искать решение снизу"

То есть, если у вас петляет нижняя строчка, значит вам следует в первую очередь подтянуть натяжение верхней строчки (так как настройки натяжения верхней нити со временем могли сбиться, и она перестала достаточно сильно зажиматься пластинами). Если увеличение натяжение верхней нити привело к тому, что строчка стала более тугой, что редко происходит, то только тогда можно со спокойным сердцем расслабить натяжение обеих нитей.

Если петляет сверху, то подтягиваем натяжение нижней нити.

Теперь разъясню почему именно так. Многие ошибочно полагают, что если петляет сверху, надо уменьшать натяжение нити сверху. При этом, вы автоматически получаете слабую строчку. Если бы вы шили платье, то при растяжении двух сшиваемых тканей (в разные стороны) у вас получался бы зазор, так как нити натянуты слабо.

8.1.  Волнистая строчка

Причины:

  • Основной причиной такой проблемы является неправильная заправка нити, или слишком сильное ее натяжение.
  • Слишком большой размер иглы для используемого типа ткани.
  • Чрезвычайно большие стежки, для сшиваемого типа ткани.
  • Если данная проблема наблюдается в процессе шитья чрезвычайно тонких тканей, можно подложить лист бумаги под ткани, таким образом, проблема может быть исправлена.
9. На ткани образуются затяжки. 

Причины:
  • Игла слишком толстая для данной ткани
  • Затупленная игла
10. Машина работает слишком шумно или нарушается плавных ход.

  • Чаще всего, причиной возникновения такой проблемы является засорение челночного устройства обрезками нитей. В особенности данная проблема касается швейных машин с вертикальным челноком. (Необходимо провести чистку челнока).
  • Засорение рейки транспортера. (Необходимо снять игольную пластину и произвести очистку зубчатой рейки, удалить все остатки нитей и посторонние предметы).

На этом третий урок нашей рубрики подходит к концу. Надеюсь, полученные знания помогут вам привести в порядок свои швейные машинки в случае форс-мажоров ))) А еще надеюсь, что форс-мажоры обойдут вас стороной ))))

Спасибо за внимание, ваша Алия )))

Все материалы блога, являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.